вівторок, 21 квітня 2015 р.

Обережные куклы-мотанки Неразлучники на свадьбу

В блоге у Светланы запустилась Галерея народных кукол. На страницах своего блогодневника Света рассказывает о том как делать игрушки и выкладывает много интересных мастер классов на эту тему. Некоторые публикации посвящены теме Народных Кукол - кукол-мотанок, которых издревле использовали наши предки в качестве обрегов.

Своей Галереей Света хочет возродить интерес к такому важному виду кукол, как мотанка, а также познакомить читателей с их разновидностями.

Я поддалась на уговоры и тоже решила опубликовать одну из непоказанных давнишних работ.

5 лет назад двоюродная сестричка моего мужа объявила о своей свадьбе. Так как мне давно полюбилась эта веселая и жизнерадостная девочка, то хотелось на ее свадьбу сделать особенный подарок. Так случилось, что мы не смогли поехать на само торжество, но подарок передали. В то время я только начинала рукодельничать, но об игрушках еще и не думала. В поисках подарка, который, как водится у меня, должен был быть со смыслом, я наткнулась на идею кукол Неразлучников. Эта мысль меня захватила и я стала ее думать ))) А потом созрев, воплощать в жизнь.

Итак, Неразлучники.

В старину было принято впереди на свадебную упряжку вешать кукол - жениха и невесту, чтобы они отводили недобрые взгляды. Символизм этих кукол заключался в том, что мужское и женское соединялись в неразрывное целое. Две куколки соединяла одна общая рука, как свидетельство того, что  отныне молодая пара будет идти по жизни рука об руку, разделяя всё пополам. Эта куколка считалась симоволом крепкого семейного союза, примером единой цели и общей дороги.

Обережные куклы-мотанки Неразлучники на свадьбу
В разных местностях куклу делали или подружки невесты или свекровь. Лоскутки готовились заранее.

Такая куколка бережно хранилась в семье, а с появлением деток, на одну общую руку вешались маленькие куколки из ниточек. Сколько деток в семье, столько и куколок.

Через год-полтора после свадьбы, сестричка написала, что пора бы им куколку-детку везти. Так мы и сделали!

Пример куколки-детки из ниток - мальчик и девочка.




Работа учавствует в Галерее народных кукол оберегов.



Спасибо Свете за идею этой галереи!!!

Немає коментарів:

Дописати коментар